А откуда взялось вот это: «Ни в коем случае не брать в семью подростка, он все порушит, без вариантов, жизнь будет испорчена беспросветно»? На усыновительской конференции эта мысль логично продолжается несколькими «умудренными жизнью» дамами, у которых не сложилось с дочками, и по этой причине никто не должен никого усыновлять в принципе. Но мы на этот раз не про конференцию.
Я бы вот не смогла бы, например, оставить в детском доме родного племянника. Но подавляющее большинство в одной из дискуссий со мной не согласно. По этой логике надо брать исключительно беспроблемных детишек, чтобы вот сразу всё хорошо. А так вообще бывает? Сколько примеров разусыновлений и отказов от опеки совершенно беспроблемных на старте детей, которых кандидаты тщательнейшим образом выбирали? Сколько тяжелейших адаптаций с младенцами? По большому счету, каждый новый ребенок «портит жизнь» уже имеющимся.
Нет, ну а почему всё должно быть шоколадно именно с приёмным ребенком? Это в любом случае «выход из зоны комфорта», как и всякие новые отношения. И как над всякими отношениями, над ними надо работать. Надо в них вкладываться, чтобы что-то выросло. Почему взрослые люди сразу складывают лапки, соглашаясь с тем, что ребёнок всё разрушит? Вот прямо всё-всё? Прямо придет и сразу разрушит?
Конечно, «родная кровь» ничего не гарантирует. Может не получиться опеки до совершеннолетия. Может кончиться возвратом в детский дом. Но как можно хотя бы не попытаться? Как можно оставить ребёнка жить с мыслью, что он не нужен собственной семье?
«Они не готовились, этот ребёнок как снег на голову» — это, простите, не аргумент. Мы много к чему в жизни оказываемся не готовы. Но справляемся со сложностями и живём дальше.
Автор: Елена Фортуна