Отраслевой доклад «Детский Рунет 2018»

“Институт исследований интернета” подготовил отраслевой доклад “Детский Рунет 2018”, призванный сформировать базовый и регулярный набор метрик для оценки развития детского сегмента интернета в России.

Отраслевой доклад

Особенности детской интернет-аудитории

По данным опроса Mediascope в городах с населением 100 тыс.+ человек, интернет-пользователями являются 93% детей в возрасте 5-11 лет, 89% детей в возрасте 5-7 лет и 97% детей в возрасте 8-11 лет.

Современные дети (здесь и далее речь идет о детях, по словам родителей, пользующихся интернетом) всё раньше начинают пользоваться интернетом. Дети, которым сейчас 8-11 лет, чаще начинали пользоваться интернетом в 6-7 лет. Малыши, которым сейчас 5-7 лет, чаще становились интернет пользователями в 4-5 лет.

Уже в возрасте 5-7 лет 39% времени в интернете дети проводят самостоятельно. К 8-11 годам этот показатель возрастает до 55%.

Почти каждый день (6-7 дней в неделю) интернетом пользуются 45% детей. Чем старше ребёнок, тем чаще он пользуется интернетом. В 8-11 лет почти каждый день интернетом пользуются 54% детей.

Основные выводы

Детский Рунет — сегмент российского интернета, объединяющий детский контент и его потребителей. 24,5 млн. россиян, включая детей и их родителей, посещают сайты, специализирующиеся на детском контенте. На платформах, включая социальные сети и видеохостинги, число потребителей детского контента составляет 41 млн. человек. Однако, если рассматривать не только аудиторию из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья, то на площадках рунета присутствует порядка 53 млн. активных потребителей детского контента, включая детей и взрослых.

Дети всё раньше начинают пользоваться интернетом: в среднем уже в 4-5 лет. Более трети делают это самостоятельно. У 44% детей в возрасте 5-7 лет есть собственный смартфон, у детей в возрасте 8-11 лет этот показатель уже 74%. Во многом эти тенденции связаны с развитием технологий, например, голосовых помощников, а также с появлением нового поколения родителей, которые сами с детства являются интернет-пользователями.

Главный тренд коммуникационных сервисов 2018 года у молодёжи — мобильные социальные видеоплатформы like.video (доля авторов младше 18 лет — более 70%) и tiktok (доля авторов младше 18 лет — более 40%). Обе платформы разработаны в Азии (Сингапур и Китай, соответственно), что соответствует и тенденциям в контентных предпочтениях российской молодёжи.

23% родителей используют какие-либо средства обеспечения безопасности в Сети, кроме антивирусов. За последние 3 года доля семей, использующих настройки безопасного (детского) поиска выросла с 5% до 23%. В 3 раза выросла популярность у родителей услуги «детского интернета» от провайдера: с 4% до 12%. Причина этих изменений и в широкой популяризации интернет-безопасности, и в появлении более “продвинутых” молодых родителей.

Скачать полную версию доклада «Детский Рунет 2018» >>

Top