В проекте приказа Минтруда о внесении изменений в Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах не рекомендуется размещать детей в стационарные социальные учреждения/отделения как основную форму помощи им, особенно без определения конкретной цели, на формально установленный срок.
В пояснительной записке к проекту приказа говорится:
Изменениями, вносимыми в приказ, предполагается дополнить Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденные приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг» (далее — Рекомендации) положениями, согласно которым индивидуальную потребность в социальных услугах необходимо определять исходя из принципа сохранения пребывания граждан, в том числе детей в привычной благоприятной среде, а так же с учетом мнения недееспособных граждан.
Кроме того, Рекомендации предполагается дополнить положениями, рекомендующими конкретизировать деятельность по оценке условий жизнедеятельности гражданина, а именно выявлять трудности гражданина в самообслуживании, самостоятельном передвижении, в обеспечении основных жизненных потребностей и другие, трудности, возникающие у членов семьи в осуществлении постоянного ухода за инвалидом, в удовлетворении бытовых потребностей семьи, в осуществлении ими своих прав на медицинскую помощь, образование, труд, отдых, возникающие в связи с постоянным уходом за инвалидом, трудности в осуществлении постоянного ухода за ребенком-инвалидом, в его воспитании и развитии, которые возникают у членов его семьи, установить, получает ли ребенок-инвалид общее образование и режим его пребывания в общеобразовательной организации и другое.
Вместе с тем, Рекомендациями предполагается составлять примерные (предварительные) перечни видов, объемов, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, устанавливать преимущественно форму социального обслуживания на дому и полустационарную форму социального обслуживания, устанавливать стационарную форму социального обслуживания преимущественно при временном (на срок, определенной индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания, при необходимости устанавливать разные формы социального обслуживания социальных услуг в их сочетании или с их чередованием, срок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенной индивидуальной программой) проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания ограничивать достижением конкретных целей социального обслуживания, не рекомендовать к установлению несовершеннолетним получателям социальных услуг стационарной форму социального обслуживания, устанавливать стационарную форму социального обслуживания получателям социальных услуг, указанным в пункте 4.1. Рекомендаций.
Наряду с этим Рекомендации предполагается дополнить положениями согласно которым в индивидуальной программе указываются форма или формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», направленные на профилактику отказа родителей от воспитания детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также на обеспечение возможности восстановления родителей в родительских правах, а также профилактику отказа от воспитания ребенка лиц, усыновивших (удочеривших) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.
С полным текстом проекта приказа можно ознакомиться на портале нормативных актов.