Коротко о важном. Нельзя обманывать суд, иначе ваше решение об усыновлении может быть отменено.
К сожалению, даже в Школе приемных родителей нам задают вопросы про то, можно ли слегка подделать документы или немножечко не договорить о втором гражданстве.
Ответ из конца учебника: НЕТ, так делать нельзя! Не закладывайте бомбу под решение суда об усыновлении!
Жизнь длинная, и то, что сегодня мы хотели бы скрыть, послезавтра может оказаться достоянием практически всего человечества. Зачем иначе еще придумали интернет?
20-10-15 лет назад люди писали диссертации, нагло списывая с каких-то учебников или чужих диссертаций, а сегодня это вылезает в общественное пространство, и мы задаем вопрос: “А действительно ли этот человек все последующие научные заслуги получил поделом или может быть также как списал и первоначальную диссертацию?” Но это с диссертациями.
Хуже, когда такая ситуация происходит в реальной жизни, а не в полувиртуальном пространстве научных званий. Вот здесь бывают проблемы. Мне как адвокату, который занимается конкретно семейным правом, такие ситуации чаще всего встречаются, когда мы говорим о делах по усыновлению.
Внезапно обнаруживается, что та бумажка, которую вы принесли в самый-самый первый момент в орган опеки, оказалась недействительной, оказалась поддельной. Например, справка с места работы или свидетельство об окончании Школы приемных родителей. Выяснилось, что и школы такой не было, и справку, соответственно, никто такую не выдавал. При таких обстоятельствах у прокуратуры, например, нет другой возможности как-то отреагировать на произошедшее, кроме как поставить вопрос об отмене решения суда об усыновлении. И такие решения судов отменяются, и дети возвращаются из семей в детские учреждения.
Встречаются даже совсем невинные исправления. Ну, как же, справка была действительно до 5-го месяца, аккуратненько дорисовали до 6-го. Совсем же невинная шалость! Но вот, если это будет обнаружено, встанет вопрос о том, законным ли было само усыновление, и при таких обстоятельствах оно, конечно же, было незаконным.
Незаконным, например, будет сокрытие гражданства иностранного государства, если оно у вас имеется. Если это не обнаружат, может быть всё сойдет и так. Но если это обнаружат, избежать постановки вопроса об отмене усыновления не удастся.
Почему мы не знаем публично о таких ситуациях? Потому что никто из участников, разумеется, рассказывать об этом не хочет. Человек, который подделал бумагу для того, чтобы усыновить, будет ли он в интернете писать о том, что вот, у меня отменили усыновление из-за того, что я подделал бумажку? Нет, конечно, писать он об этом не будет. Органы опеки тоже про это смолчат. Ну кто? Только если прокуратура поставит себе в заслугу, да и то, заслуга так себе. Отмена усыновления — никому не приятное дело. И прокуратуре тоже. Поэтому мы о таких случаях знаем очень немного, но они поверьте есть.
Главное что здесь нужно понять, что нельзя закладывать в самом начале никаких бомб под собственное решение суда и вообще под собственную жизнь. При усыновлении ведь речь идет примерно об этом.
Если вы собираетесь усыновлять ребенка, пожалуйста, не надо приносить документов, которые не соответствуют действительности. Если вы так все же поступили, к сожалению, бояться придется всю оставшуюся жизнь.
И еще. Дело об усыновлении не выглядит обычно сложным: собрал бумажки, принес, получил решение. Но все же я настаиваю на том, чтобы адвокат участвовал в таком процессе именно для того, чтобы в этих мелких никому казалось бы ненужных бумажках не крылась бомбочка, которая заложена под решение суда об усыновлении, а может быть и под всю вашу жизнь.